1. Отделив фрикционный диск от корзины
сцепления, уложите компоненты на верстак.
2. Перед выполнением чистки компонентов ознакомьтесь с предупреждением в начале
настоящего раздела. Работая в хорошо вентилируемом помещении, а лучше на открытом
воздухе, тщательно очистите компоненты, протерев их чистой ветошью, смоченной
в специальном очистителе для компонентов тормозных механизмов или метиловом спирте.
3. Оцените степень износа фрикционных накладок. Остаточная толщина
накладок не должна быть меньше 0.3 мм. Проверьте накладки на наличие
признаков механических повреждений или следов замасливания. В случае
выявления трещин, следов перегрева, глубоких царапин, масляных
пятен или других дефектов фрикционный диск подлежит замене в сборе.
4. Если фрикционные накладки имеют рабочее состояние, оцените степень износа
шлицов ступицы диска, проверьте состояние и прочность посадки торсионных пружин
и заклепок. В случае выявления дефектов диск подлежит замене.
5. При выявлении следов замасливания фрикционных накладок, проверьте состояние
левого сальника коленчатого вала. Помимо сальника, источником утечек масла может
являться стык поддона картера с блоком двигателя, либо первичный вал коробки
передач. Замените дефектные уплотнительные компоненты (см. соответственно Главы
Ремонт двигателя
или
Трансмиссия) прежде чем приступать к установке
нового фрикционного диска.
|
6. Оценка величины биения ведомого диска производится
при помощи циферблатного измерителя плунжерного типа на токарном
станке. Диск при этом одевается на вал или прямой стержень соответствующего
диаметра. Величина биения диска
не должна превышать 0.4 мм. В противном случае сборка подлежит
замене.
|
|
7. Оцените величину люфта посадки ведомого диска
на шлицах первичного вала. Люфт в направлении вращения не должен
превышать 0.4 мм. Превышение оговоренного значения однозначно свидетельствует
об износе ступицы диска.
8. Проверьте сборку корзины на наличие признаков механических повреждений. Потрясите
нажимной диск, проверяя прочность посадки заклепок. Оцените состояние опорных
колец, удостоверьтесь в отсутствии следов перегрева полос крепления нажимного
диска к корзине. В случае выявления повреждений, признаков износа или ослабевания
усилия, развиваемого диафрагменной пружиной, замените сборку корзины.
|
9. Проверьте состояние внутренних концов лепестков
диафрагменной пружины. Концы
лепестков должны находиться на одном уровне в пределах допуска
0.5 мм. Несильно деформированные лепестки могут быть распрямлены
при помощи специального приспособления в виде металлической полосы
с прорезью. Если глубина износа концов лепестков превышает 0.3
мм, сборка корзины подлежит замене.
|
|
10. Проверьте состояние контактных поверхностей маховика
и фрикционного диска - они должны быть абсолютно, чистыми и свободными
от каверн, глубоких царапин и задиров. Мелкие дефекты могут быть
устранены путем обработки поверхности мелкозернистой наждачной
бумагой. В более серьезных случаях замените дефектный компонент.
Оцените степень неплоскостности рабочей поверхности нажимного диска. При превышении результатом
измерения значения в 0.3 мм сборка корзины также подлежит замене.
|
|
11. Проверьте свободу вращения выжимного подшипника.
Оцените состояние его поверхности. В случае выявления глубоких
царапин, каверн, задиров и прочих повреждений замените сборку подшипника.
На моделях со сцеплением вытяжного типа подшипник заменяется в
сборе с корзиной.
|
|